Готовимся к проверке навыков устного счёта
Запиши самое маленькое двузначное число.Запиши самое большое однозначное число.Запиши число,
которое предшествует числу 8.Найди разность
чисел 10 и 8 .Сколько нужно
вычесть из 6, чтобы остался 0?Запиши число,
которое следует за числом 14.Увеличь 12 на 5.Уменьши 15 на 5.Какое число
находится между числами 11 и 13?Запиши число, в
котором 1 дес. и 4 ед.Первое слагаемое 12, второе слагаемое 8. Найди сумму. В тарелке лежало 7 яблок. Сначала в неё положили 3 яблока.
А потом взяли 8 яблок. Сколько яблок стало в тарелке?
Вычисления в пределах 10
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ к окончанию обучения в 1 классе
Учащиеся должны знать:
последовательность чисел от 0 до 20;
десятичный состав чисел от 10 до 20;
таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
считать предметы в пределах 20;
читать и записывать числа в пределах 20;
сравнивать числа в пределах 20;
решать задачи на нахождение суммы и разности, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц в 1 действие в пределах 20 без перехода через десяток; сравнивать отрезки по длине. Обучение написанию цифр в 1 классе
К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определённые трудности.
Приступая к обучению написанию цифр необходимо помнить следующее:
• все цифры пишутся высотой в клетку в правой её половине и «опираются» на правую её сторону.
• ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше её высоты.
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют её в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых правых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры два. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Цифра 4 состоит из трёх палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к центру клетки. От центра пишут горизонтальную линию вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.
Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.
Цифра 9 состоит из малого левого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя её к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх к исходной точке.
Примерные математические диктанты
для 1 класса
Диктант №1.
Какое
число больше 6 на 1?
Какое
число меньше 8 на 2?
Увеличьте 6
на 2.
Какое
число следует за числом 9?
Какое число предшествует числу 6?
Первое слагаемое 5, второе слагаемое
3. Чему равна сумма?
Уменьшите 9 на 2.
Неизвестное число увеличили на 3 и
получили 10. Чему равно неизвестное число?
Какое число надо прибавить к 5,
чтобы получить 9?
Найдите сумму чисел 2 и 7.
Сережа засушил 5 кленовых листочков
и столько же дубовых. Сколько всего листочков засушил Сережа?
В ящике было 9 банок сока. Мама
взяла 2 банки сока. Сколько банок сока осталось?
Диктант№2.
10 минус 3.
Увеличьте 6 на 3.
Уменьшите 10 на 4.
На сколько 8 больше5?
Найдите сумму чисел 5 и 4.
9 без 6.
8 да 2.
Какое число прибавим к 4 и получим
7?
От какого числа надо отнять 2, чтобы
получить8.
Первое слагаемое 3, а второе-6. Чему
равна сумма?
В вазе 9 груш, а яблок на 4
меньше. Сколько яблок в вазе?
У Лены 8 тетрадей в линейку, а в
клетку на 2 тетради больше. Сколько у Лены тетрадей в клетку?
Математическая
терминология
Сумма чисел(+)
Разность чисел(-)
Увеличить(+) Уменьшить(-)
На ____ больше (+
____ ) На ____ меньше (-
____ )
На сколько больше? На сколько меньше?
(надо из большего числа вычесть
меньшее)
Математический диктант № 3
1) К трём прибавьте 1, запишите результат.
2) Из пяти вычли 1, чему равен
результат?
3) Три меньше некоторого числа
на 2. Какое это число?
4) Я задумала число, вычла из
него 1 и получила 4. Какое это число?
5) Какое число больше 1 на 2?
6) Нарисуйте ряд фигур, к
которому можно записать выражение 1 + 1 или 4 + 1.
Математический диктант №4
Дан ряд чисел: 5, 0, 7, 1, 8, 6, 9, 2, 4, 3.
1) Обведи красным карандашом
число, которое при счете следует за числом 8.
2) Обведи синим
карандашом число, которое при счете предшествует числу 9.
3) Обведи зелёным
карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.
4) Обведи жёлтым карандашом
два числа, между которыми при счете называют число 4.
5) Обведи
коричневым карандашом число, которое надо отнять от 4, чтобы получить
0.
6) Обведи оранжевым
карандашом число, которое надо прибавить к 9, чтобы получить 9.
7) Подчеркни числа, которые
меньше 9, но больше 4.
Математический
диктант № 5
1) Запишите число, следующее за числом 7.
2) Запишите число, предыдущее числу 7.
3) Первое слагаемое 6, второе 4. Найдите сумму.
4) Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала?
5) Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9?
6) Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4?
7) На сколько 5 больше 4?
8) Уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2. Найдите вычитаемое.
9) На сколько 3 меньше 10?
10) На сколько 9 больше7?
11) Запишите ответы в порядке возрастания.
Обведите одинаковым цветом пары
чисел,
сумма которых равна 9.
12) Запишите ответы в порядке убывания.
Обведите одинаковым цветом пары
чисел,
сумма которых равна 10.
ччч
Математический
диктант № 6
1) Запишите число, последующее 9.
2) Запишите число, предыдущее 5.
3) На сколько 5 меньше 8?
4) Запиши число, которое при счёте стоит между числами 7 и 9.
5) Из неизвестного числа вычли 5 и получили 1. Чему равно неизвестное число?
6) Уменьшаемое 8, вычитаемое 8. Чему равна разность?.
7) Первое слагаемое 5, второе слагаемое 0. Чему равна сумма?
8) У Пети 4 тетради, а у Кати на 5 больше. Сколько тетрадей у Кати?
9) Мама испекла 7 пирогов. 5 пирогов съели за обедом.
Сколько пирогов осталось?
10) Вова и Петя играли в шашки. Петя выиграл 10 раз, а Вова 9.
На сколько больше побед у
Пети?
11) Бабочка облетела 10 цветков, а шмель на 3 цветка меньше.
Сколько цветков облетел шмель?
Математический диктант № 7
1) Запишите число, последующее 9.
2) Запишите число, предыдущее 10.
3) На сколько 10 больше 4?
4) Семь увеличили на 1, чему равен результат?
5) Шесть уменьшили на 2, чему равен результат?
6)Из 8 вычли х, получили 5. Чему равен х?
7) Первое слагаемое 0, второе слагаемое 7. Чему равна сумма?
8) Уменьшаемое 8, вычитаемое 0. Чему равна разность?
Математический диктант № 8
- Запиши число, следующее при
счёте за числом 7.
- Запиши число, которое при
счёте предшествует числу 15.
- Запиши число, которое на 2
больше, чем 6. (Запиши число, которое больше 6 на 3).
- Запиши число, которое на 7
меньше, чем 14. (Запиши число, которое меньше 14 на 2).
- Запиши число, которое стоит
между числами 6 и 8.
- Запиши «соседей» числа 8.
- Увеличь число 15 на 2.
- Уменьши число 12 на 3.
- 13 плюс 5, получится ...
- 18 минус 6,
получится ...
- Запиши в порядке убывания
числа, которые меньше 8.
- Запиши в порядке
возрастания числа: 6, 2, 9, 8.
- Запиши самое большое
однозначное число, двузначное число.
- Запиши самое маленькое
однозначное число, двузначное число.
- Запиши числа,
состоящие из 1 дес. 2 ед., 4 дес. 5 ед., 2 дес. 8 ед.
- К 9 прибавить 4 получится
...
- Из 16 вычесть 8 получится
...
- Сумма 5 и 4 равна ...
или Чему равна сумма чисел 8 и 4?
- Разность 19 и 3 равна ...
или Чему равна разность чисел 11 и 3?
- 10 увеличить на 8,
получится ...
- 16 уменьшить на 4,
получится ...
- К какому числу надо прибавить
4, чтобы получить 10?
- Из какого числа надо
вычесть 5, что получить 12?
- Запиши в виде суммы
десятков и единиц числа: 12, 34, 76, 58.
- Первое слагаемое 7,
второе слагаемое 3, сумма равна ...
- Уменьшаемое 17,
вычитаемое 5, разность равна ...
- Запиши в виде суммы двух
равных слагаемых числа: 12, 14, 16, 18.
- Сумма чисел равна 16,
первое слагаемое - 5. Чему равно второе слагаемое?
- Уменьшаемое - 18,
разность - 2. Чему равно вычитаемое?
- Разность чисел равна 2,
вычитаемое - 7. Чему равно уменьшаемое?
- На сколько 19 больше 7?
- На сколько 8 меньше 19?
Варианты контрольных работ по математике
Вариант 1
1. Коле 3 года, а Света старше Коли на 5 лет.
Сколько лет Свете?
2. Выполни вычисления.
10-7 + 4
6-2 + 5
8+1-7
9-6 + 0
3. Запиши 3 верных равенства, используя числа
4, 7, 3.
4. Сравни и поставь знак >, < или =.
14... 10 9... 19
1 дес. 5 ед....
15 17 ... 20
5*. У Лены было
10 орехов. Она съела столько же орехов, сколько у нее осталось. Сколько орехов
съела Лена?
Вариант 2
1. Записать числа в порядке убывания.
Дописать еще два
числа:
14, 12, 18, 15, 17, 13, 16, …, ….
2. Вписать в «окошки» пропущенные
числа, чтобы записи
были верными:
9
= 6+□ 6 = 4+□ 8-□=4
7=□+2 □+2=9 □-3=2
3. Решить задачу.
Лена сделала 6 закладок, а Даша — на 4 закладки больше. Сколько закладок
сделала Даша?
4. Сравнить и
вставить вместо точек знак «>», «<» или « = »:
7 + 1..7 8 + 2 .. 10 9 – 2 ..9
5.Длина отрезка 4 см. Начертить отрезок на 2 см меньше.
Вариант 3
1.Реши задачу: Дима прочитал
10 сказок , а Денис на 2 меньше. Сколько сказок прочитал Денис?
2.6 + 4 0 + 9
7 + 2 8 + 1 + 0
7 -
3 13 – 3 + 5
8 – 4 20 – 10 + 6
3.Сравни:
3 …7 4…10
10…3 + 6 4…2 + 4
16 + 4…16 + 2 18 – 2 …18 – 3
4.Запиши числа в порядке
возрастания: 2, 0, 5, 12,1дес.3ед., 2дес.
5.Заполни пустые клеточки:
+ >
- 3 < + 1
К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
к окончанию обучения в 1 классе
Учащиеся должны знать:
последовательность чисел от 0 до 20;
десятичный состав чисел от 10 до 20;
таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
считать предметы в пределах 20;
читать и записывать числа в пределах 20;
сравнивать числа в пределах 20;
решать задачи на нахождение суммы и разности, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц в 1 действие в пределах 20 без перехода через десяток;
сравнивать отрезки по длине. последовательность чисел от 0 до 20;
десятичный состав чисел от 10 до 20;
таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
считать предметы в пределах 20;
читать и записывать числа в пределах 20;
сравнивать числа в пределах 20;
решать задачи на нахождение суммы и разности, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц в 1 действие в пределах 20 без перехода через десяток;
Обучение написанию цифр в 1 классе
К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определённые трудности. |
Приступая к обучению написанию цифр необходимо помнить следующее:
• все цифры пишутся высотой в клетку в правой её половине и «опираются» на правую её сторону.
• ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше её высоты.
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют её в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых правых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры два. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Цифра 4 состоит из трёх палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к центру клетки. От центра пишут горизонтальную линию вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.
Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.
Цифра 9 состоит из малого левого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя её к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх к исходной точке.
Примерные математические диктанты
для 1 класса
Диктант №1.
Какое
число больше 6 на 1?
Какое
число меньше 8 на 2?
Увеличьте 6
на 2.
Какое
число следует за числом 9?
Какое число предшествует числу 6?
Первое слагаемое 5, второе слагаемое
3. Чему равна сумма?
Уменьшите 9 на 2.
Неизвестное число увеличили на 3 и
получили 10. Чему равно неизвестное число?
Какое число надо прибавить к 5,
чтобы получить 9?
Найдите сумму чисел 2 и 7.
Сережа засушил 5 кленовых листочков
и столько же дубовых. Сколько всего листочков засушил Сережа?
В ящике было 9 банок сока. Мама
взяла 2 банки сока. Сколько банок сока осталось?
Диктант№2.
10 минус 3.
Увеличьте 6 на 3.
Уменьшите 10 на 4.
На сколько 8 больше5?
Найдите сумму чисел 5 и 4.
9 без 6.
8 да 2.
Какое число прибавим к 4 и получим
7?
От какого числа надо отнять 2, чтобы
получить8.
Первое слагаемое 3, а второе-6. Чему
равна сумма?
В вазе 9 груш, а яблок на 4
меньше. Сколько яблок в вазе?
У Лены 8 тетрадей в линейку, а в
клетку на 2 тетради больше. Сколько у Лены тетрадей в клетку?
Математическая
терминология
Сумма чисел(+)
Разность чисел(-)
Увеличить(+) Уменьшить(-)
На ____ больше (+
____ ) На ____ меньше (-
____ )
На сколько больше? На сколько меньше?
(надо из большего числа вычесть
меньшее)
Математический диктант № 3
1) К трём прибавьте 1, запишите результат.
2) Из пяти вычли 1, чему равен
результат?
3) Три меньше некоторого числа
на 2. Какое это число?
4) Я задумала число, вычла из
него 1 и получила 4. Какое это число?
5) Какое число больше 1 на 2?
6) Нарисуйте ряд фигур, к
которому можно записать выражение 1 + 1 или 4 + 1.
Математический диктант №4
Дан ряд чисел: 5, 0, 7, 1, 8, 6, 9, 2, 4, 3.
1) Обведи красным карандашом число, которое при счете следует за числом 8.
2) Обведи синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 9.
3) Обведи зелёным карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.
4) Обведи жёлтым карандашом два числа, между которыми при счете называют число 4.
5) Обведи коричневым карандашом число, которое надо отнять от 4, чтобы получить 0.
6) Обведи оранжевым карандашом число, которое надо прибавить к 9, чтобы получить 9.
1) Обведи красным карандашом число, которое при счете следует за числом 8.
2) Обведи синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 9.
3) Обведи зелёным карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.
4) Обведи жёлтым карандашом два числа, между которыми при счете называют число 4.
5) Обведи коричневым карандашом число, которое надо отнять от 4, чтобы получить 0.
6) Обведи оранжевым карандашом число, которое надо прибавить к 9, чтобы получить 9.
7) Подчеркни числа, которые
меньше 9, но больше 4.
Математический
диктант № 5
1) Запишите число, следующее за числом 7. 2) Запишите число, предыдущее числу 7. 3) Первое слагаемое 6, второе 4. Найдите сумму. 4) Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала? 5) Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9? 6) Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4? 7) На сколько 5 больше 4? 8) Уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2. Найдите вычитаемое. 9) На сколько 3 меньше 10? 10) На сколько 9 больше7? 11) Запишите ответы в порядке возрастания.
Обведите одинаковым цветом пары
чисел,
сумма которых равна 9. 12) Запишите ответы в порядке убывания.
Обведите одинаковым цветом пары
чисел,
сумма которых равна 10. |
ччч
|
||
Математический
диктант № 6
1) Запишите число, последующее 9. 2) Запишите число, предыдущее 5. 3) На сколько 5 меньше 8? 4) Запиши число, которое при счёте стоит между числами 7 и 9. 5) Из неизвестного числа вычли 5 и получили 1. Чему равно неизвестное число? 6) Уменьшаемое 8, вычитаемое 8. Чему равна разность?. 7) Первое слагаемое 5, второе слагаемое 0. Чему равна сумма? 8) У Пети 4 тетради, а у Кати на 5 больше. Сколько тетрадей у Кати? 9) Мама испекла 7 пирогов. 5 пирогов съели за обедом.
Сколько пирогов осталось?
10) Вова и Петя играли в шашки. Петя выиграл 10 раз, а Вова 9.
На сколько больше побед у
Пети?
11) Бабочка облетела 10 цветков, а шмель на 3 цветка меньше.
Сколько цветков облетел шмель?
Математический диктант № 7
1) Запишите число, последующее 9.
2) Запишите число, предыдущее 10. 3) На сколько 10 больше 4? 4) Семь увеличили на 1, чему равен результат? 5) Шесть уменьшили на 2, чему равен результат? 6)Из 8 вычли х, получили 5. Чему равен х? 7) Первое слагаемое 0, второе слагаемое 7. Чему равна сумма? 8) Уменьшаемое 8, вычитаемое 0. Чему равна разность? |
Математический диктант № 8
- Запиши число, следующее при
счёте за числом 7.
- Запиши число, которое при
счёте предшествует числу 15.
- Запиши число, которое на 2
больше, чем 6. (Запиши число, которое больше 6 на 3).
- Запиши число, которое на 7
меньше, чем 14. (Запиши число, которое меньше 14 на 2).
- Запиши число, которое стоит
между числами 6 и 8.
- Запиши «соседей» числа 8.
- Увеличь число 15 на 2.
- Уменьши число 12 на 3.
- 13 плюс 5, получится ...
- 18 минус 6,
получится ...
- Запиши в порядке убывания
числа, которые меньше 8.
- Запиши в порядке
возрастания числа: 6, 2, 9, 8.
- Запиши самое большое
однозначное число, двузначное число.
- Запиши самое маленькое
однозначное число, двузначное число.
- Запиши числа,
состоящие из 1 дес. 2 ед., 4 дес. 5 ед., 2 дес. 8 ед.
- К 9 прибавить 4 получится
...
- Из 16 вычесть 8 получится
...
- Сумма 5 и 4 равна ...
или Чему равна сумма чисел 8 и 4?
- Разность 19 и 3 равна ...
или Чему равна разность чисел 11 и 3?
- 10 увеличить на 8,
получится ...
- 16 уменьшить на 4,
получится ...
- К какому числу надо прибавить
4, чтобы получить 10?
- Из какого числа надо
вычесть 5, что получить 12?
- Запиши в виде суммы
десятков и единиц числа: 12, 34, 76, 58.
- Первое слагаемое 7,
второе слагаемое 3, сумма равна ...
- Уменьшаемое 17,
вычитаемое 5, разность равна ...
- Запиши в виде суммы двух
равных слагаемых числа: 12, 14, 16, 18.
- Сумма чисел равна 16,
первое слагаемое - 5. Чему равно второе слагаемое?
- Уменьшаемое - 18,
разность - 2. Чему равно вычитаемое?
- Разность чисел равна 2,
вычитаемое - 7. Чему равно уменьшаемое?
- На сколько 19 больше 7?
- На сколько 8 меньше 19?
Карточка для устных вычислений
Распечатать и тренироваться каждый день
0+4
|
6-0
|
7-7
|
0+9
|
8-0
|
10-10
|
7-0
|
8+0
|
9-0
|
8-8
|
0+6
|
5-0
|
2+1
|
1+8
|
7+1
|
1+5
|
9+1
|
1+6
|
10-1
|
5-1
|
8-1
|
4-1
|
7-1
|
9-1
|
2+2
|
2+6
|
2+8
|
2+4
|
2+7
|
2+5
|
9-2
|
6-2
|
10-2
|
7-2
|
5-2
|
8-2
|
2+3
|
3+3
|
4+3
|
5+3
|
6+3
|
7+3
|
10-3
|
9-3
|
8-3
|
7-3
|
6-3
|
5-3
|
6+4
|
5+4
|
4+4
|
3+4
|
2+4
|
1+4
|
2+5
|
3+5
|
4+5
|
5+5
|
3+6
|
4+6
|
10-8
|
9-7
|
8-6
|
10-7
|
9-6
|
8-5
|
9-5
|
10-4
|
10-5
|
9-4
|
8-4
|
10-6
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий