1. Что
самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что самое
худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
2.
Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?3. Если
бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не
хотел сидеть? Почему?4.
Расскажи мне о самом классном месте в школе.5.
Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, возможно, кто-то
что-то странное тебе сказал?6. Если
бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне
рассказал о тебе, как думаешь?7. Кому
ты сегодня помог?8.
Может, кто-то тебе сегодня помог?9.
Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?10. Был
ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?11.
Было ли тебе сегодня очень скучно?12.
Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников,
кого бы ты хотел, чтобы они забрали?13. С
кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?14.
Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.15.
Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?16. О
чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?17.
Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?18. С
кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?19. Где
ты чаще всего играешь на переменах?20. Кто
самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?21.
Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?22.
Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?23. Как
ты думаешь, может, кто-то из вашего класса должен уйти из школы?24.
Скажи мне о трех разных ситуациях, когда ты использовал карандаш сегодня в
школе.25.
Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему? |
САМОВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.
В организации
самовоспитания соблюдать систему последовательность.2. Стимулировать стремление ребенка
познать себя; предлагать ему вопросы для размышления:
что тебе не нравится своем характере? Как ты исправляешь свои недостатки?
Умеешь ли ты быть сдержанным, настойчивым? И т.п.
3. Оказывать
ребенку содействие в организации самовоспитания: помогать емувыявить позитивные качества, выработать план работы над собой.4. Практиковать
оценочные суждения, предполагающие, обстоятельныекачественные оценки: что получается, что
еще не получается и почему, как преодолетьнеудачу, как добиться успеха.5.
Поощрять проявление в характере ребенка таких качеств, как
ответственность, самостоятельность. Не
делать за него то. что он обязан делать сим.
6.
Обсуждать с ребенком особенности режима дня. Поддерживать его
стремление выполнять режим.
7. Приучать
ежедневно планировать свою деятельность; отработав умениепланировать каждый день, приступать к следующему шагу: планированию дел на неделюи т.д.8. Реализовывать важнейшие средства воспитания -
труд, игру, режим.
9. Ориентироваться
на позитивные результаты деятельности ребенка,стимулировать мотивацию достижения успеха.10.
Использовать в воспитательной практике, разнообразные методы и приемы самовоспитания.
11.
Поддерживать у ребенка веру в успех, помогать ему увидеть перспективы самовоспитания.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕТСКУЮ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий