Родителям

                      25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ У РЕБЁНКА, КАК У НЕГО ДЕЛА В ШКОЛЕ,                                         не спрашивая, как у него дела в школе


1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что самое худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
2. Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, возможно, кто-то что-то странное тебе сказал?6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?7. Кому ты сегодня помог?8. Может, кто-то тебе сегодня помог?9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?11. Было ли тебе сегодня очень скучно?12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?19. Где ты чаще всего играешь на переменах?20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?23. Как ты думаешь, может, кто-то из вашего класса должен уйти из школы?24. Скажи мне о трех разных ситуациях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.25. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?

САМОВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

1. В организации самовоспитания соблюдать систему последовательность.2.      Стимулировать стремление ребенка познать себя; предлагать ему вопросы для размышления: что тебе не нравится своем характере? Как ты исправляешь свои недостатки? Умеешь ли ты быть сдержанным, настойчивым? И т.п.
3.   Оказывать ребенку содействие в организации самовоспитания: помогать емувыявить позитивные качества, выработать план работы над собой.4.      Практиковать оценочные суждения, предполагающие, обстоятельныекачественные оценки: что получается, что еще не получается и почему, как преодолетьнеудачу, как добиться успеха.5.        Поощрять проявление в характере ребенка таких качеств, как ответственность, самостоятельность. Не делать за него то. что он обязан делать сим.
6.        Обсуждать с ребенком особенности режима дня. Поддерживать его стремление выполнять режим.
7.    Приучать ежедневно планировать свою деятельность; отработав умениепланировать каждый день, приступать к следующему шагу: планированию дел на неделюи т.д.8.  Реализовывать важнейшие средства воспитания - труд, игру, режим.
9.      Ориентироваться на позитивные результаты деятельности ребенка,стимулировать мотивацию достижения успеха.10.          Использовать в воспитательной практике, разнообразные методы и приемы самовоспитания.
11.          Поддерживать у ребенка веру в успех, помогать ему увидеть перспективы самовоспитания.


КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕТСКУЮ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ


1. Помогая своим детям преодолеть застенчивость, стараться самим не проявлять скованности, поменьше тревожиться.

2.   Умерить требования к ребенку.

3.   Расширять круг общения сына (дочери) со сверстниками.

4.   Чаще приглашать в гости других детей и своих друзей.

5.   Помнить, что обучать приемам знакомства надо сначала дома, в играх и только потом (непременно с согласия ребенка!) в реальной жизни.

6. Подчеркивать преимущества и полезность общения с другими людьми.

7. Рассказывать ребенку, что нового узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

8.   Стремиться самим стать для ребенка примером эффективно общающегося человека. людьми, особенно демонстративно. застенчивый ребенок, организовывать для него совместные занятия с другими детьми. посредников между ним и другими детьми (игрушками, книгами, которыми можно поделиться). затруднения; надо дать им определению меру свободы и открытых действий.("разговориться").

9. Застенчивых детей ни в коем случае не принуждать к знакомству с другими.

10. Создавать игровые ситуации, в которые потом незаметно сможет включиться.

11.  Стараться обеспечить ребенка вещами, которые могут выполнить роль.

12.  Присматриваться к потенциальным друзьям своего ребенка (застенчивые дети часто попадают в психологическую зависимость от более сильных и властных ребят).

13.  Не стоит постоянно беспокоиться за сына или дочь, стремиться полностью оберегать их от всевозможных опасностей, иногда надуманных.

14.  Не стремиться самим делать все за детей, предупреждать любые их.

15.  Постоянно укреплять у ребенка уверенность в себе, в своих силах.

16.  Стремиться развить в ребенке качества, которые он ценит.

17.  Привлекать детей к выполнению поручений, связанных с общением.

18.  Создавать ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с "чужим" взрослым.

19.  Учить отстаивать собственное мнение.

20.  Опираясь на природные склонности ребенка, предоставлять ему возможность активно проявлять их в общении с другими детьми.

21. Помогать ребенку учиться безбоязненно выражать свои чувства и мысли.

22.  Всегда поддерживать его со знаком плюс.

23.  Если несмотря на усилия родителей, ребенок становится все более застенчивым и отстраненным, обратиться за консультацией к психологу, который профессионально поможет решить эту проблему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий