В 1 классе дети учатся переносить слова с одной строчки на другую при письме. Если ребенок не освоит правила переноса слов, то он или делает ошибки, перенося слово в любом месте, или же старается уместить слово на строчке, нарушая красоту почерка. Некоторые дети продолжают написание слова за полями, что тоже недопустимо. Правила переноса словЧтобы правильно переносить слова с одной строчки на другую, ребенок должен научиться делить слова на слоги. И для начала нужно научиться определять число слогов в слове. Для этого необходимо запомнить правило. Сколько в слове гласных, столько и слогов.Обязательно надо выучить 10 гласных букв русского языка. А О У Э Ы Я Ё Ю Е И
Памятка переноса слов
При переносе слов употребляется чёрточка (-).
Алгоритм списывания (рекомендации для родителей)
Списываем слово.
1. Прочитай слово.
2. Повтори его.
3. Скажи, сколько в
слове букв. Можно посчитать в книге карандашом.
4. Отмечаем «опасные
места».
5. Прочитай слово еще
раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!! Мы читаем
«каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал
так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово
«зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.
6. Напиши слово в
тетради.
7. Проверь, все ли буквы
на месте. Прочитай. Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не
повторения по памяти.
8. Сверь свою запись с
учебником. На этом этапе первое время можно сверять каждую
букву. Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.
Если все сделано
правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите
исправлять. Пусть ребенок найдет её сам, сверяя все буквы по одной с книгой.
Что получает
ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?
•Прочитывая слово
целиком и запоминая его, ребенок развивает зрительную память.
•Опираясь на зрительную
память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.
•Запоминая слово, а
затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок
увеличивает угол зрения. Ведь сначала ребенок списывает
маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает
необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что увеличивает угол зрения
ребёнка.
Следующим этапом
будет списывание предложений. Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение
списать ему будет нетрудно.
Алгоритм списывания предложения
1.
Прочитайте
предложение за один такт.
2.
Повторите предложение, не глядя в текст.
3.
Прочитайте
предложение, так как оно написано (как
будешь диктовать во время записи).
4.
Повторите,
не глядя в текст, предложения, так как будешь диктовать себе во время
письма.
5.
Запишите,
диктуя себе, каждое слово.
6.
Проверьте написанное.
♦ прочитайте слово за словом, подсчитывая слоги
♦ сверить каждое
слово с исходным текстом.
Как правильно писать буквы? Смотри здесь Образец написания букв
|
Как исправить плохой почерк?
Упражнение 1. Ладошки
лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала одной руки, затем
другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.
Упражнение 2. Ладошки
лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
Упражнение 3. Дети
зажимают ручку (или карандаш) средним и указательным пальцами. Сгибают и
разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка (или карандаш) не опускалась ниже
большого пальца.
Упражнение 4. На
столе лежат 10—15 карандашей (палочек). Одной рукой (не помогая другой) надо
собрать в кулак карандаши (палочки), беря их по одному, затем положить
карандаши (палочки) на стол, кладя их по одному.
Упражнение 5. Учащиеся
зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают
«шаги» по поверхности стола.
Упражнение 6. Дети
зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Большой
конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают
ее длинным концом в левую руку. Очередным переворотом вкладывают ее в правую
руку и т. д.
В этом упражнении ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки
при этом упираются в край парты так, что локти чуть свешиваются, а ладони
приподняты над партой. Если поставить локти на парту, то это упражнение дает
возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.
Упражнение 7. Это упражнение напоминает перекатывание
мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик большой, или
средний, или маленький, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в
разные стороны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий