Этот трудный первый класс...
• Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и забота, серьёзное отношение к его
первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику
подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
• Обязательно обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните, почему это необходимо и целесообразно.
• Ребенок имеет право на ошибку точно так же, как и любой человек, который учиться новому. Что-то может не сразу получаться. Помните об этом и подходите к ребенку с позиции « Я тебе помогу!».
• Составьте с ребенком распорядок дня и следите за его соблюдением.
• Не пропускайте трудности, возможные, у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и консультацией к специалистам (педагогу-психологу, учителю-дефектологу) своевременно. Со многими проблемами можно справиться на первом году обучения.
• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Я рад за тебя!», «Ты хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
• Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными результатами. Сравнение с другими детьми не принесет пользы, а часто может навредить.
• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём
учителе.
• Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости и игры.
У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий